Пятница, 25 мая 2018 г.
  • EUR: 19.71
  • USD: 16.82
  • RUB: 0.27
  • UAH: 0.64
Кишинев: 18/16 ° Завтра: 24/22 °
Политика | Общество и культура | Экономика и финансы | Происшествия | Румыния | В мире | Мнение | 
MOLDNEWS TВ | 
Медиагалерея | Фотогалерея


Исследование: СМИ Додона и Плахотнюка манипулируют публикой

16:07 2018-01-31

Класс!



Результаты исследования, проведенные Центром независимой журналистики, подтвердили факт манипулирования молдавскими СМИ, принадлежащими тому или иному политику, общественным мнением.

Директор Центра независимой журналистики Надин Гогу отметил, что подавляющее большинство молдавских средств массовой информации злоупотребляют политическими предпочтениями. Исходя из этого, делается вывод о том, какой политической силе принадлежит тот или иной телеканал или информационный портал. Об этом представители организации заявили на пресс-конференции 31 января.

Журналистская этика оценивалась по освещению наиболее ярких событий конца 2017 года. Среди них: назначения Еуджена Стурзы на пост министра обороны, интервью наемного убийцы Виталия Проки, Саммит Восточного партнерства, открытие Бюро НАТО в Молдове и подписание соглашения о макрофинансовой помощи Молдове со стороны ЕС.

Согласно исследованию, чаще всего к манипулятивным приемам прибегают телеканалы, которые ассоциируются с политическими партиями: NTV Moldova и Accent TV (с Партией социалистов), а также Prime, Publika TV и Canal 2 - (с Демократической партией). Чаще других, эти телеканалы «навешивают ярлыки, представляют информацию однобоко, а также преувеличивают значимость одних фактов в ущерб другим», отмечают представители Центра независимой журналистики.

Prime, Publika TV и Canal 2 в своих новостях пыталась возложить всю ответственность за прекращение финансирования судебной системы на Либерально-демократическую партию. NTV Moldova и Accent TV осветили это событие однобоко, взяв комментарии только у членов ПСРМ. 

Каналы демократов и социалистов раскрыли тему назначения нового министра обороны однобоко, каждая из сторон пыталась очернить другую. Jurnal TV посветил почти 75% новостного эфира (на следующий день после публикации интервью) новостям, связанным с интервью Виталия Проки, при этом не обеспечило право на реплику для людей, которые были упомянуты в этом интервью. Телеканалы демократов воспользовались приемом манипуляции, поместив портреты Проки, президента Игоря Додона и лидера Партии действия и солидарности на один коллаж, что могло создать ошибочное впечатление у зрителя. Эти же телеканалы в разной степени искажали события, затрагивающие саммит Восточного партнерства, макрофинансовую помощь и открытие Бюро связи НАТО в Кишиневе.

Авторы исследования рекомендуют Координационному совету по телевидению и радио обратить внимание на выявленные факты манипуляции и предпринять меры. Редакторам и репортерам телеканалов «следует вспомнить, что они работают на благо общества, а не политиков, при этом граждане должны информироваться из разных источников, чтобы избежать манипуляции».